Школьная служба медиации
Всего доброго!
Знайте, что Вы не одни, есть люди, которые готовы и могут вам помочь.
К КОМУ ОБРАТИТЬСЯ?
*Педагоги-психологи: Бахмицкая Анна Валерьевна (2 корпус, у.Куйбышева, д.26)
Романова Инесса Александровна (2 корпус, у.Куйбышева, д.26)
График работы педагогов-психологов на 2022-2023 учебный год
В жизни всегда имеет место столкновение интересов, возрастных различий и, как следствие, возникновение конфликтов. В таких случаях применение технологии медиативного подхода оказывается весьма эффективным, т.к. имеет следующие преимущества:
-в процедуре медиации все полномочия по принятию решений принадлежат самим участникам конфликта, они контролируют процесс рассмотрения спора и его результат, сами решают, согласны ли они на урегулирование спора и каким именно образом;
-медиация направлена на поиск справедливого решения, устраивающего всех участников, а не на определение того, кто «одержал верх» в споре;
-медиация дает возможность сохранить нормальные человеческие отношения после ее окончания, поскольку направлена на налаживание взаимопонимания между людьми.
Школьная служба медиации (ШСМ) – это команда учащихся и взрослых, которая в рамках школы организует и проводит восстановительные программы, направленные на разрешение конфликтных ситуаций, а также содействует распространению в образовательной организации культуры мирных, дружественных, ненасильственных (восстановительных) взаимоотношений.
Миссия школьной службы медиации — развить и закрепить как культурную традицию способность людей к взаимопониманию, а также формировать ответственное поведение и взаимную поддержку внутри школьного сообщества.
Направления деятельности школьной службы медиации:
-проведение просветительской работы (в отношении медиации и восстановительного подхода) среди учащихся, их родителей и педагогического состава;
-разрешение разнообразных и разнонаправленных конфликтов, возникающих в образовательной организации;
-предотвращение возникновения конфликтов, препятствование их эскалации;
-формирование коммуникативных умений у детей, подростков, педагогов и родителей (навыков конструктивного решения конфликтов, ненасильственных стратегий поведения).