Обучение детей с ОВЗ
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 32 имени академика А.А. Ухтомского

Доступная среда

 

 

   УСЛОВИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ

 Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

В качестве основной цели  в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в СОШ  №32   рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

Задачи:

обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;

организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с ограниченными возможностями здоровья;

сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;

создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей  учащихся с ОВЗ;

совершенствование системы кадрового обеспечения.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами  и лицами  с ограниченными возможностями здоровья.

      В каждый кабинет установлено компьютеризированное рабочее место учителя. 

    В школе проведена локальная сеть, которая объединяет компьютеры администрации, библиотеки и компьютеры в учебных кабинетах обоих корпусов, имеется выход в Интернет со скоростью выше 10 Мбит/с, обеспечивающий доступ к сетевым информационным образовательным ресурсам. Организована работа в системе АСИОУ для ведения электронного журнала и электронного документооборота.       

     У всех учащихся школы, в том числе у учащихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

 

     Условия питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Условия охраны здоровья обучающихся,  в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ  

    В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 29.07.2017) «Об образовании в Российской Федерации» муниципальное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 15 имени Н.И. Дементьева создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся.

   Основные направления охраны здоровья:

-оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

-организация питания учащихся;

-определение оптимальной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

-пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

- организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

- прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

-профилактика запрещения курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, наркотических средств и психотропных веществ;

-обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;

-профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;

-проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий

 

          В нашей школе имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

  --- В школьной библиотеке, расположенной на первом этаже, имеются ПК для коллективного и индивидуального пользования

  --- В обоих корпусах школы имеются: электро-пианино, музыкальный центр, ноутбуки, проекторы, экраны, колонки для коллективного и индивидуального пользования

  --- Созданы условия для дистанционного обучения

  --- В школе функционируют кабинеты учителя-логопеда и педагога-психолога, которые оснащены специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования. 

 

СВЕДЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ С ОВЗ в 2020-2021 УЧЕБНОМ ГОДУ

Всего учащихся        1208

Всего учащихся с ОВЗ        87

Классов для детей с ОВЗ   3

ФГОС для детей с ОВЗ

Кадровое сопровождение программы "Доступная среда" в школе

 Классный руководитель

Контролирует соблюдение прав любого ребенка, обучающегося в школе

Выявляет потребности ребенка и семьи в социальной поддержке, в адаптации ребенка к школе

Взаимодействует с органами социальной защиты, общественными организациями, учреждениями дополнительного образования

Помогает родителям ребенка с ОВЗ в адаптации к школе, в среде других родителей

Способствует социализации, информированию об инклюзивном образовании в учебном заведении

 Педагог - психолог

Выявляет особенности ребенка, характер взаимодействия со сверстниками, родителями

Готовит социальную среду, в которой будет обучаться ребенок с ОВЗ (разъясняет другим детям и педагогическому коллективу об особенностях детей с ВОЗ)

Помогает учителю и другим педагогам наладить контакт с родителями ребенка с ОВЗ и родителями детей без нарушений, подобрать приемы взаимодействия друг с другом

Проводит консультации педагогов, родителей, тьютеров

Проводит занятия в сенсорной комнате (комнате психологической разгрузки)

 Учитель-логопед

Обследует и выявляет нарушения устной и письменной речи

Разрабатывает индивидуальный план работы

Проводит индивидуальные и групповые занятия по коррекции звукопроизношения и письма

Консультирует педагогов о соблюдении в классе правильного речевого режима

Консультирует родителей детей с ОВЗ

 

Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей 

Ребенок, каким бы он ни был - прежде всего, уникальная личность. И, несмотря на особенности развития, он имеет равные с другими детьми права. На Западе идеи инклюзивного образования появились, и стали активно развиваться в конце 60-х годов ХХ века. В нашей стране внедрению инклюзивного образования способствовали демократические преобразования начала 90-х годов.

Первый термин, принятый в России для обозначения идеи включения детей с особенностями развития в сообщество обычных сверстников, был "интеграция". В последние годы в работах зарубежных ученых термин "интеграция" стал применяться для обозначения попыток механистического объединения детей, без учета всей специфики сопровождения этого процесса. Сейчас все чаще стали употреблять термин "инклюзия".

Инклюзивное образование дает возможность всем детям с особенностями развития в полном объеме участвовать в жизни коллектива детского сада, школы, института, в дошкольной и школьной жизни. Включающее образование обладает ресурсами, направленными на стимуляцию равноправия обучающихся и их участия во всех аспектах жизни коллектива, а также направлено на развитие у вех детей способностей, необходимых для общения.

 Инклюзивное образование базируется на восьми принципах:

Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.

Каждый человек способен чувствовать и думать.

Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.

Все люди нуждаются друг в друге.

Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.

Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.

Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.

 

ФГОС ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

В соответствии с российским законодательством каждый ребенок, независимо от региона проживания, состояния здоровья (тяжести нарушения психического развития), способности к освоению образовательных программ имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям. Доступ к образованию для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, закрепленный в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС), обеспечивается созданием в образовательной организации специальных условий обучения, учитывающих особые образовательные потребности и индивидуальные возможности таких обучающихся.

Примерные адаптированные основные образовательные программы обучающихся с ОВЗ внесены в реестр примерных основных общеобразовательных программ http://fgosreestr.ru/. Данные  программы являются основой для разработки адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ, которые приступили к обучению в 1 классе массовой школы с 1 сентября 2016 года.

 

КАКИМИ НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ ДЕТЯМ-ИНВАЛИДАМ И ДЕТЯМ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ГАРАНТИРОВАНО ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ?

Каждому ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами РФ, Семейным кодексом РФ и другими нормативными правовыми актами. 

В 2012 г. Российская Федерация ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов, согласно которой Россия не только признает право инвалидов на образование, но и должна обеспечивать образование детей-инвалидов на всех уровнях, в т. ч. дошкольном. Для реализации данной цели нормативные правовые акты, регулирующие социальную защиту инвалидов в РФ, приводятся в соответствие с положениями Конвенции.

Согласно Закону № 181-ФЗ государство поддерживает получение инвалидами образования и гарантирует создание необходимых условий для его получения.

 

РЕБЕНОК ЧАСТО БОЛЕЕТ, РЕГУЛЯРНО ПОСЕЩАТЬ ШКОЛУ НЕ МОЖЕТ. КАКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ЭТОГО ПРЕДУСМОТРЕНЫ В ЗАКОНЕ? 

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» предусматривает две ситуации: семейное образование и обучение на дому.

В соответствии с ч. 2 ст. 63 данного Федерального закона общее образование может быть получено в форме семейного образования. Согласно же ч. 3 ст. 17 рассматриваемого Федерального закона обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

 Оборудование для организации занятий с детьми с ОВЗ

  

Дата последнего обновления страницы 03.08.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения