Инновации
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 32 имени академика А.А. Ухтомского

Инновации

 

  

1. Индивидуализация образования

        В соответствии с региональной программой введения профильного обучения, приказом департамента образования Администрации Ярославской области от 07.06.2005  № 01-03/336 « Об апробации БУП-2004 в 10-11 кл.», в 2005-2006 уч.г. школе был присвоен статус базовой по апробации профильного обучения.

      Модель организации образовательного процесса в 10-11-х классах на основе индивидуальных учебных планов с использованием идеи разноуровневой дифференциации оформилась и реализуется с 1991 г. Опыт административной команды и педагогического коллектива позволил безболезненно включиться с 1 сентября  2005г. в апробацию механизмов организации профильного обучения. Школой была выбрана модель, когда профильное обучение осуществляется не за счёт создания профильных классов, а за счёт индивидуального набора профильных, базовых и элективных предметов каждым учеником  (обучение идёт в рамках межклассных учебных групп). Учебный план 10-11х классов на основе индивидуальных учебных планов в рамках БУП-2004 г. ориентирован на реализацию на базе 2-х классов 3-х профилей: физико-математического, социально-экономического, информационно-технологического, а также универсального обучения.

   Учитывая индивидуальные образовательные запросы, старшеклассникам, выбравшим универсальное обучение, предоставляется возможность включения в индивидуальный учебный план отдельных предметов профильного уровня; учащимся 10-11 классов, обучающимся по программе конкретного профиля – профильных предметов, сопровождающих иной профиль.

      Приказом Департамента образования администрации городского округа город Рыбинск (от 29.12.2010 № 01-03/161-2) школе был присвоен статус опорной по теме "Проектирование и реализация индивидуальных образовательных программ обучающихся средствами информационной образовательной среды и сетевого взаимодействия". Целью деятельности опорной школы стало оказание методической помощи педагогическим коллективам, администрациям ОУ округа, реализующим профильное обучение, выбравшим индивидуально-ориентированное образование в качестве приоритетного направления своего развития. В 2011 г., 2013 г,  2015 г. продукты инновационной деятельности представляли на Межрегиональной Ярмарке социально-педагогических инноваций (г. Ростов), на XIX Международной Ярмарке социально-педагогических инноваций в г. Отрадном (Самарская обл.). Методический сборник "Проектирование и реализация индивидуальных образовательных программ обучающихся" размещён в распределённом региональном банке актуальных педагогических инноваций.

  

 

  

     Деятельность школы в статусе муниципального ресурсного центра профильного обучения

     Январь 2012 г. -  декабрь 2014 - реализация муниципального инициативного проекта  "Соуправление профильным обучением в рамках образовательной сети". 

      С 2011 года школа работает в статусе Муниципального Ресурсного центра профильного обучения (Приказ ДО № 01-03/98-1 от 02.08.2011) В настоящее время осуществлена интеграция школ № 27, 20  вокруг нашего ОУ.  При этом, каждое из образовательных учреждений обеспечивает в полном объёме изучение базовых общеобразовательных предметов и ту часть элективных предметов, которые оно реализует с учётом своих возможностей. Профильную подготовку осуществляет ресурсный центр. В 2017 г. материалы инновационной деятельности по теме "Возможности сетевой формы организации профильного обучения в условиях перехода на ФГОС СОО" представляли на Межрегиональном этапе Международной Ярмарки социально-педагогических инноваций в г. Ростове, по итогам которой получили диплом победителя Ярмарки.

    

 

Муниципальная инновационная площадка

 "Модель школьного технологического образования "Технология-навигатор в будущее"

 

      В январе 2020 года школе присвоен статус муниципальной инновационной площадки по теме "Модель школьного технологического образования "Технология-навигатор в будущее".

  Цель проекта: реализация модели школьного технологического образования, ориентированной на формирование готовности школьников к профессиональному самоопределению, учитывающей потребности на рынке труда и технологий

   Задачи проекта:

  -разработать модель школьного технологического образования с учётом особенностей региона при максимально эффективном использовании образовательных возможностей социума;

 -создать локальные нормативные акты, обеспечивающие правовую и экономическую составляющие сетевой формы реализации общеобразовательных программ по предметной области «Технология»;

  –выявить и описать роли участников образовательной сети и механизмы их взаимодействия для успешной реализации школьного технологического образования;

  –выявить и описать условия эффективности реализации заявленной модели.

  Для выстраивания модели выбрали 4 основных направления развития региона: развитие высокотехнологичного машиностроения, развитие нефтехимии, химии и фармацевтической промышленности, развитие индустрии гостеприимства и развитие энергетики.   

     

      Ключевая проектная идея: «от информации – через практику – к выбору».

     

 

      В 2014-2016 гг школа работала в статусе соисполнителя Регионального инновационного проекта по теме "Развитие образцов субъектно-ориентированного педагогического процесса в основной школе в рамках реализации ФГОС".

      С 2017 г. являемся соисполнителями региональной Программы распространения педагогических практик по реализации субъектно-ориентированного типа педагогического процесса (Приказ ДО ЯО №66/01-04/2 от 0703.2017)

 

      С 2017 г. школа получила статус Ресурсного центра региональной сети школьных информационно-библиотечных центров (Приказ ДО ЯО № 354/01-03 от 25.07.2017) 

 

       В школе разработана и реализуется программа развития "Школа социального успеха" на 2017-2022 г.г. В рамках работы реализуются 4 проекта:

  1.Проект «Удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей обучающихся на уровне среднего образования в условиях реализации ФГОС СОО»

  2. Проект «Распространение практики субъектно-ориентированного педагогического процесса как условие достижения новых образовательных результатов»

  3.Проект «Повышение уровня психолого-педагогической грамотности участников образовательных отношений  для успешной реализации задач ФГОС основного общего образования»

  4. Проект «Библиотека – зона эффективного образования и самообразования»

      Наиболее эффективным типом образовательного процесса для успешной реализации задач ФГОС является субъектно-ориентированный тип с использованием педагогических технологий развивающего характера. Вызовы современного школьного образования ориентированы на персонализацию, построение индивидуального образовательного маршрута, личностный рост обучающегося, признание ценности человеческого капитала.

Современные вызовы к системе образования четко фиксируют, что без достаточного уровня психологической и педагогической компетентности невозможно обеспечить реализацию ФГОС. В связи с  этим в школе № 32 был разработан и реализован в течение 2017-2018 годов проект «Повышение уровня психолого-педагогической грамотности участников образовательных отношений  для успешной реализации задач ФГОС основного общего образования». 

      В процесс реализации проекта была включена административная команда школы, педагогический коллектив, родительская общественность. В рамках реализации проекта разработаны материалы, которые  используются педагогами-психологами  и учителями. 

      Проект «Информационный депозитарий для работы педагога-психолога, педагога, классного руководителя"

 

Дата последнего обновления страницы 20.10.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»