Страничка логопеда
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 32 имени академика А.А. Ухтомского

Страничка логопеда

 

 

Речевая готовность ребенка к школе

Уважаемые родители!

       Поступление в школу – чрезвычайно ответственный момент как для самого ребенка, так и для его родителей. Понимая важность подготовки к школе необходимо организовать целенаправленные развивающие занятия, которые помогут детям на новом этапе их жизни. Готовность или неготовность ребенка к началу школьного обучения во многом определяется уровнем его речевого развития.

       Практический опыт логопедической работы показывает, что далеко не все дети обладают полноценной речевой готовностью к школе. А это в свою очередь отрицательно влияет на овладение чтением и письмом. Поэтому очень важно выявить даже самые незначительные отклонения в речевом развитии до начала обучения в школе. И первые, кто может заподозрить проблемы в речевом развитии ребенка – родители.

Для этого необходимо проверить основные стороны речи.

       Далее будет дан дидактический материал и пояснения по его практическому применению.

1.   Правильность произношения звуков.

2.   Умение различать звуки речи на слух.

3.   Владение элементарными навыками звукового анализа и синтеза слов.

4.   Состояние словарного запаса.

5.   Сформированность грамматических систем.

6.   Владение связной речью.

       Этот же самый материал может быть использован и в целях преодоления «западающих звеньев»

       У детей нередко наблюдается нерезко выраженное отставание в речевом развитии, которое в дальнейшем значительно затрудняет овладение письмом и чтением и приводит к появлению специфических ошибок, не поддающихся устранению обычными школьными методами.

       Подготовка же ребенка к школе с точки зрения полноценности всех «сторон» его речи предупредит появления в дальнейшем очень многих школьных проблем.

       Если имеются проблемы - не огорчайтесь, обратитесь к специалистам, которые помогут Вам и вашему ребенку, главное своевременное выявление нарушений и раннее начало коррекционных мероприятий.

Носова Ольга Вадимовна,

учитель-логопед высшей квалификационной категории

Дата последнего обновления страницы 11.11.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»