Речевая готовность ребенка к школе
Уважаемые родители!
Поступление в школу – чрезвычайно ответственный момент как для самого ребенка, так и для его родителей. Понимая важность подготовки к школе необходимо организовать целенаправленные развивающие занятия, которые помогут детям на новом этапе их жизни. Готовность или неготовность ребенка к началу школьного обучения во многом определяется уровнем его речевого развития.
Практический опыт логопедической работы показывает, что далеко не все дети обладают полноценной речевой готовностью к школе. А это в свою очередь отрицательно влияет на овладение чтением и письмом. Поэтому очень важно выявить даже самые незначительные отклонения в речевом развитии до начала обучения в школе. И первые, кто может заподозрить проблемы в речевом развитии ребенка – родители.
Для этого необходимо проверить основные стороны речи.
Далее будет дан дидактический материал и пояснения по его практическому применению.
1. Правильность произношения звуков.
2. Умение различать звуки речи на слух.
3. Владение элементарными навыками звукового анализа и синтеза слов.
4. Состояние словарного запаса.
5. Сформированность грамматических систем.
6. Владение связной речью.
Этот же самый материал может быть использован и в целях преодоления «западающих звеньев»
У детей нередко наблюдается нерезко выраженное отставание в речевом развитии, которое в дальнейшем значительно затрудняет овладение письмом и чтением и приводит к появлению специфических ошибок, не поддающихся устранению обычными школьными методами.
Подготовка же ребенка к школе с точки зрения полноценности всех «сторон» его речи предупредит появления в дальнейшем очень многих школьных проблем.
Если имеются проблемы - не огорчайтесь, обратитесь к специалистам, которые помогут Вам и вашему ребенку, главное своевременное выявление нарушений и раннее начало коррекционных мероприятий.
Носова Ольга Вадимовна,
учитель-логопед высшей квалификационной категории