1. Индивидуализация образования
Модель организации образовательного процесса в 10-11-х классах на основе индивидуальных учебных планов с использованием идеи разноуровневой дифференциации оформилась и реализуется с 1991 г. Опыт административной команды и педагогического коллектива позволил безболезненно включиться с 1 сентября 2005г. в апробацию механизмов организации профильного обучения. Школой была выбрана модель, когда профильное обучение осуществляется не за счёт создания профильных классов, а за счёт индивидуального набора профильных, базовых и элективных предметов каждым учеником (обучение велось в рамках межклассных учебных групп). С 2005 г. школа реализовывала на базе 2-х классов 3-х профиля: физико-математический, социально-экономический, информационно-технологический, а также универсальное обучение. Учитывая индивидуальные образовательные запросы, старшеклассникам, выбравшим универсальное обучение, предоставлялась возможность включения в индивидуальный учебный план отдельных предметов профильного уровня; учащимся 10-11 классов, обучающимся по программе конкретного профиля – профильных предметов, сопровождающих иной профиль.
Приказом Департамента образования администрации городского округа город Рыбинск (от 29.12.2010 № 01-03/161-2) школе был присвоен статус опорной по теме "Проектирование и реализация индивидуальных образовательных программ обучающихся средствами информационной образовательной среды и сетевого взаимодействия". Целью деятельности опорной школы стало оказание методической помощи педагогическим коллективам, администрациям ОУ округа, реализующим профильное обучение, выбравшим индивидуально-ориентированное образование в качестве приоритетного направления своего развития. В 2015 году продукты инновационной деятельности представляли на Межрегиональной Ярмарке социально-педагогических инноваций (г. Ростов), на XIX Международной Ярмарке социально-педагогических инноваций в г. Отрадном (Самарская обл.).
Деятельность школы в статусе муниципального ресурсного центра профильного обучения
Январь 2012 г. - декабрь 2014 - реализация муниципального инициативного проекта "Соуправление профильным обучением в рамках образовательной сети".
С 2011 года школа работает в статусе Муниципального Ресурсного центра профильного обучения. Осуществлена интеграция школ № 27, 20 вокруг нашего ОУ. При этом, каждое из образовательных учреждений обеспечивает в полном объёме изучение базовых общеобразовательных предметов и ту часть элективных предметов, которые оно реализует с учётом своих возможностей. Профильную подготовку осуществляет ресурсный центр. В 2017 г. материалы инновационной деятельности по теме "Возможности сетевой формы организации профильного обучения в условиях перехода на ФГОС СОО" представляли на Межрегиональном этапе Международной Ярмарки социально-педагогических инноваций в г. Ростове, по итогам которой получили диплом победителя Ярмарки.
Площадка муниципального инициативного проекта "Развитие образцов субъектно-ориентированного педагогического процесса через освоение наследия А.А. Ухтомского"
2024г.
"Инновационный каскад - 2024"
Деятельность опорной школы по подготовке к переходу на обновленный ФГОС и формированию функциональной грамотности
Межшкольная лаборатория по развитию функциональной грамотности учащихся (развитие читательской грамотности)
«Тьюторский центр для учителей начальных классов»
(2019,2020,2021г)
Подтверждающий документ Соглашение ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования» с ДО г. Рыбинска от 23.05.2019 № 02-665-БФ
http://ioc.rybadm.ru/universitet/virt_bank.php
"Инновационный каскад - 2021"
Участие в работе презентационной площадки "Биржа ресурсов"
Отзыв: Отзыв педагога , Отзыв выпускника
Муниципальная инновационная площадка
"Модель школьного технологического образования "Технология-навигатор в будущее"
«Модель реализации технологического образования «Технология – навигатор в будущее» (2020,2021г) (Подтверждающий документ Приказ от 26.01.2021 № 053-01-09/17)
http://ioc.rybadm.ru/universitet/virt_bank.php
В январе 2020 года школе присвоен статус муниципальной инновационной площадки по теме "Модель школьного технологического образования "Технология-навигатор в будущее".
Цель проекта: реализация модели школьного технологического образования, ориентированной на формирование готовности школьников к профессиональному самоопределению, учитывающей потребности на рынке труда и технологий
Задачи проекта:
-разработать модель школьного технологического образования с учётом особенностей региона при максимально эффективном использовании образовательных возможностей социума;
-создать локальные нормативные акты, обеспечивающие правовую и экономическую составляющие сетевой формы реализации общеобразовательных программ по предметной области «Технология»;
–выявить и описать роли участников образовательной сети и механизмы их взаимодействия для успешной реализации школьного технологического образования;
–выявить и описать условия эффективности реализации заявленной модели.
Для выстраивания модели выбрали 4 основных направления развития региона: развитие высокотехнологичного машиностроения, развитие нефтехимии, химии и фармацевтической промышленности, развитие индустрии гостеприимства и развитие энергетики.
Ключевая проектная идея: «от информации – через практику – к выбору».
Инновационный продукт ("Инновационный каскад-2021")
В 2014-2016 гг школа работала в статусе соисполнителя Регионального инновационного проекта по теме "Развитие образцов субъектно-ориентированного педагогического процесса в основной школе в рамках реализации ФГОС".
С 2017 г. являемся соисполнителями региональной Программы распространения педагогических практик по реализации субъектно-ориентированного типа педагогического процесса (Приказ ДО ЯО №66/01-04/2 от 0703.2017)
С 2017 г. школа получила статус Ресурсного центра региональной сети школьных информационно-библиотечных центров (Приказ ДО ЯО № 354/01-03 от 25.07.2017) Подтверждающий документ "Концепция развития региональной сети ШИБЦ ЯО". (Постановление Правительства ЯО от 11.06.2020 № 494-п) http://ioc.rybadm.ru/universitet/virt_bank.php
В школе разработана и реализуется программа развития "Школа социального успеха" на 2018-2022 г.г. В рамках работы реализованы 4 проекта:
1.Проект «Удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей обучающихся на уровне среднего образования в условиях реализации ФГОС СОО»
2. Проект «Распространение практики субъектно-ориентированного педагогического процесса как условие достижения новых образовательных результатов»
3.Проект «Повышение уровня психолого-педагогической грамотности участников образовательных отношений для успешной реализации задач ФГОС основного общего образования»
4. Проект «Библиотека – зона эффективного образования и самообразования»
Наиболее эффективным типом образовательного процесса для успешной реализации задач ФГОС является субъектно-ориентированный тип с использованием педагогических технологий развивающего характера. Вызовы современного школьного образования ориентированы на персонализацию, построение индивидуального образовательного маршрута, личностный рост обучающегося, признание ценности человеческого капитала.
Современные вызовы к системе образования четко фиксируют, что без достаточного уровня психологической и педагогической компетентности невозможно обеспечить реализацию ФГОС. В связи с этим в школе № 32 был разработан и реализован в течение 2017-2018 годов проект «Повышение уровня психолого-педагогической грамотности участников образовательных отношений для успешной реализации задач ФГОС основного общего образования».
В процесс реализации проекта была включена административная команда школы, педагогический коллектив, родительская общественность. В рамках реализации проекта разработаны материалы, которые используются педагогами-психологами и учителями.
Проект «Информационный депозитарий для работы педагога-психолога, педагога, классного руководителя"
Федеральный проект "Киноуроки в школах России"
Проект «Киноуроки в школах России» реализуется с 2014 года. Целью проекта является создание киноуроков – детских короткометражных художественных фильмов воспитательного назначения и методических пособий к ним для проведения педагогами внеклассных занятий по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию с целью распространения традиционных гражданских, культурных и семейных ценностей в школах России.
Обучение на основе игровых фильмов и методических разработок к ним способствует формированию моральных принципов у детей и подростков, знакомит их с системой вечных духовных ценностей человечества, решает задачи нравственного воспитания личности. Системная реализация проекта в масштабе географии всей страны поможет заложить мощный созидательный потенциал в современном поколении детей, способный, как следствие, привести к новому витку культурного и интеллектуального развития государства.
Все материалы Всероссийского проекта «Киноуроки в школах России» рассмотрены экспертами ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» и получили положительное заключение.
Наша школа в проекте с 2022 года. После просмотра ребята вместе с педагогами обсудили такие фильмы как: «Лошадка для героя», «Ордена», «Чистодей», «Если бы не я», «Ванька адмирал», «Мой друг единорог», «Стеша», «Новогодний подарок», «Великий», «Хорошие песни», «Честь имею», «Друг в беде не бросит», «Мандарин», «Эра». В школе имеется свой кинотеатр, что позволяет еще более заинтересовать учащихся к просмотру.
В 2023 году в просмотре фильмов приняли участие ученики 3, 7, 8, 9,10-11 классов.
152900, Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Моховая, д. 18.
Тел: 8(4855) 20-46-20, 8(4855) 26-15-07, 8(4855) 26-43-08
E-mail: sch32.rybinsk@yarregion.ru